8 (495) 132-09-69

Адрес: г. Москва ул.
Боровское ш.
д. 37 корп. 3 оф. 1

Устройство дороги из щебня

Одной из разновидностей устройства дорожного полотна является грунтовая дорога. К грунтовым дорогам можно отнести все дороги, изготовленные из утрамбованной почвы с добавлением армирующих элементов. Наиболее распространенным естественным армирующим материалом является щебень, который широко используется для этих целей вне зависимости от величины его фракций.187076670_w640_h2048_19

В результате низкой стоимости используемых материалов, дороги из щебня стали наиболее выгодным способом устройства дорожного полотна. Обычно такие дороги являются временной мерой и необходимы для изготовления объездных маршрутов на время проведения ремонтных работ на основной автомагистрали.

В Москве очень остро стоит вопрос загрузки транспортной системы, которая почти достигла своего критического уровня, поэтому власти столицы прилагают максимум усилий для уменьшения нагрузки на основные автомагистрали. Не удивительно, что они приняли закон в котором обязали все крупные строительные компании обустраивать дополнительные подъезды к своим стройплощадкам. Для этих задач устройство дороги из щебня является наиболее эффективным решением, позволяющим в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость создать дополнительный подъезд для своего служебного автотранспорта и спецтехники. При этом нередко происходит так, что временные дороги из грунта используются местными жителями как во время стойки, так и после окончания строительства.

Щебеночные покрытия наиболее эффективны на дорогах с малой или средней интенсивностью потока автомобилей (до 150 ед./ сутки). Их ширина обычно не превышает 5-ти метров (в особых случаях выполняют шириной до 10-ти метров), что вполне достаточно для разъезда 2-х автомобилей. Для уменьшения пыли, грязи и слякоти верхний слой грунтовых дорог выполняют из щебня или шлака.

Правильный техпроцесс устройства дороги из щебня достаточно стандартен и практически не отличается от обычного дорожного строительства, только на заключительном этапе вместо асфальта укладывается слой мелкого щебня.

Весь техпроцесс можно разделить на семь крупных этапов:

  • Подготовка участка. Верхний слой почвы глубиной до 0,3 м. срезается при помощи спецтехники. Полученный профиль уплотняется катками.
  • На следующем этапе в основании траншеи укладывается геотекстиль для предотвращения проседания грунта и улучшения эксплуатационных свойств дорожного покрытия. Геотекстиль является синтетическим материалом, который обладает высокими прочностными характеристиками и отличными дренажными свойствами.
  • Далее укладывается слой песка (обычно 20 – 30 см), именуемый песчаной подушкой. Этот слой улучшает дренажные свойства полотна во время осадков. После укладки он уплотняется катками.
  • Затем укладывается слой (до 15 см) крупнозернистого щебня (до 60 мм), который также уплотняется катками. Поверх щебня укладывается геотекстиль.
  • Следующим слоем укладывается мелкозернистый щебень (до 30 мм). Этот слой щебня уплотняется катками с особой тщательностью. Не менее 6 проходов вдоль всего участка шеститонным катком с вибрацией. На этом этапе щебень обильно поливают водой, которая увеличивает подвижность фракций и способствует цементации и нормализации процесса формирования покрытия.
  • На данном этапе проводится грейдирование, которое окончательно формирует профиль дорожного полотна. Зачастую грунтовой дороге придают выпуклый профиль с небольшими спусками к ее краям.
  • Заключительным этапом является расклинцовка. Это процедура укладки финишного слоя самого мелкозернистого щебня (до 15 мм) и его утрамбовки.

При соблюдении правильной технологии во время проведения дорожного строительства можно получить грунтовые дороги из щебня высокого качества, которые способны обеспечить безопасное движение автомобилей даже на скорости 75 км/час.

Также нужно помнить, что гравийные покрытия требуют правильного и своевременного ухода. Поэтому при интенсивной эксплуатации периодически придется проводить профилактическое грейдирование с добавлением щебня и с его последующей укаткой.

Заказать устройство дороги из щебня

Как видно из описания, устройство дороги из щебня является достаточно ресурсоемкой и трудоемкой задачей, поэтому изготовить качественную дорогу без соответствующей техники, опыта и умений является практически невыполнимой задачей. Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к профессионалам, тем более давно известно, что лучше один раз сделать качественно, чем потом исправлять свои ошибки. Доверьтесь специалистам компании Мосблагоустройство.ру» и вы забудете, что у вас вообще когда-либо были проблемы с дорогой.ukladka_asfaltovoy

Компания Мосблагоустройство.ру выполняет работы по устройству дорог из щебня в Москве и в Московской области за минимальные сроки. Наша организация имеет все необходимое для того, чтобы выполнить свои обязательства качественно и в кратчайшие сроки. У нас есть большой парк спецтехники от лучших мировых производителей, а также опытные бригады квалифицированных рабочих. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что мы справимся с любой поставленной вами задачей.

Заказать устройство дороги из щебня можно, позвонив нам по телефону: 8 (495) 132-09-69. Наши сотрудники уточнят все ваши пожелания, а также проконсультируют Вас в вежливой и доступной форме, и на основании вашей заявки сформируют заказ.

В нашей статье мы описали наиболее рациональное устройство дорожного плотна, однако по желанию клиента мы можем скорректировать техпроцесс для уменьшения стоимости заказа. Например, можно уменьшить количество этапов, убрать подушку из песка, оставив только один слой щебня толщиной 25..35 мм. Конечно, это отобразится на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна дорога на короткий срок, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей. После обсуждения с Вами всех деталей сделки, мы незамедлительно приступаем к работе.

Мы приложим максимум усилий, чтобы сотрудничество с нашей компанией носило продуктивный и взаимовыгодный характер.